Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
v.denisenkova@zbulvar.ru
Главный редактор:

Денисенкова Виолетта Сергеевна


27 Сен 2024 в 17:14
Преображенское

«Корабельный трос и бочка»: от первых спасательных средств до современных технологий Службы спасения на воде

История любого полезного изобретения, прошедшего проверку временем и качественные изменения, начинается с довольно примитивных форм. Первые спасательные средства, которые использовали моряки, были простыми: крепкий трос, да обломок тонущего корабля. На протяжении веков их приспособления совершенствовались благодаря использованию новых материалов и технологий. Статья расскажет о первых судовых средствах спасания и их современных аналогах, используемых в Московской городской поисково-спасательной службе на водных объектах.

Сложно представить, но до начала 19 века у моряков не было жилетов, кругов и других приспособлений для спасения жизней. Хотя археологи обнаружили первое упоминание о средствах спасения на ассирийских барельефах, где воины переправлялись через водоемы с надутыми бурдюками из-под воды. В качестве материала для них использовались козьи шкуры. В истории античности также упоминаются бурдюки, применяемые для переправы целых армий через широкие реки. Однако нет упоминаний о том, что такие спасательные средства были у моряков новейшего времени. Видимо, корабельные тросы были сподручнее.   

И действительно, это средство имеет свои преимущества. К примеру, широко используемый сегодня на спасательных станциях конец Александрова – не что иное, как длинный трос с поплавком и петлей. Он был введен в употребление Императорским Российским Обществом спасания на водах в 1895 году и дошёл до нас практически в неизменном виде. Функциональность средства в его плавучести за счёт буйка, который первым прикрепил к корабельному тросу Василий Александров – находчивый гребец свеаборской спасательной дружины. До этого в качестве утяжелителя к тросу прикрепляли мешок с песком, что было крайне травмоопасно для того, кому он подавался. Поплавок Александрова оказался удобным для бросания, не тонул в воде, находился в вертикальном положении, что давало утопавшему возможность его увидеть и ухватиться за верёвку. Гениальное изобретение!

Не менее гениальное и такое же простое – спасательный круг. Кто знает, сколько этот оранжевый «бублик» спас жизней… Его авторство отдают самому Леонардо да Винчи: приспособление, точь-в-точь напоминающее современный спасательный круг, было создано им в конце 15 века. Долгое время оно оставалось лишь задумкой изобретателя и не было принято на вооружение в эпоху Ренессанса.

Подробности читайте в нашей статье на сайте MOS.ru:   https://www.mos.ru/news/item/143943073/


Опрос
Вы катаетесь по городу на электросамокатах?
Загрузка ... Загрузка ...